ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Н.П. ГРИШАЕВОЙ
Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же даст педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Данную технологию можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье, отсутствие дворовой социализации и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Технологии эффективной социализации более 20 лет. В данный момент она состоит из 10 подтехнологий, реализованных во многих детских садах России и 3 новых подтехнологий, проходящих апробацию.
- Клубный час, технология которая позволяет детям, под незримым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада или школы и в разных помещения выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретать собственный жизненный опыт и переживания, так необходимые для самоопределения и саморегуляции поведения.
- Ежедневный круг, позволяет развить множество качеств, так необходимых для школы. На кругу дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом.
- Ситуации месяца, технология позволяет заложить базовые модели социальных ролей ( я-член коллектива, я –горожанин (житель села), я- житель земного шара, я – часть мироздания, я мальчик или девочка, я – член семьи, я-россиянин) именно в тот сензитивный период дошкольного детства, когда они только начинают осваиваться самими детьми.
- Заключительные праздники по ситуации месяца, позволяют проявлять те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать себя, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций.
- Проблемная педагогическая ситуация, это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволяет детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям в процессе рефлексии, извлечь уроки из собственного поведения, то есть самоопределиться в эмоционально-напряженной для них ситуации.
- Дети – волонтеры, технология предполагает систематическое разновозрастное общение не только между детьми детского сада и школы, а также школьниками и взрослыми волонтерами.
- Социальные акции, технология позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях и инициативах, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества.
- Волшебный телефон, детский «телефон доверия». Технология позволяет ребенку глубинно выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а психологу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается.
- Развивающее общение, технология гуманистического общения, которая создает условия для развития инициативы и саморегуляции поведения у детей и взрослых, а также бесконфликтного разрешения возникающих проблем.
- Работа с родителями. Технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада или школы, через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.
Для овладения технологией необходимо подробно изучить методическую литературу, фото и видео материал. Пройти заочное или очное обучение у авторов технологии или сертифицированных тренеров. Освоение технологии эффективной социализации можно начинать с любой из ее частей, но важно понимать, что она является отработанной и системной. Ее частичная реализация или нарушение, приведет к не полному формированию заявленных социальных навыков. Так же важно понимать, что в реализацию данной технологии необходимо включить всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.
- реализация ФГОС
- развитие социальных навыков
- развитие умения делать выбор
- развитие познавательного интереса
- сплочение коллектива детей
- получение жизненного опыта
- получение возможности детям быть счастливыми
- повышение посещаемости детского сада
- увеличение сплоченности коллектива
- повышение профессиональных компетенций педагогов
- уменьшение конфликтов с родителями и педагогами
- привлечение родителей в реальную жизнь образовательной организации
Наталия Гришаева Телефон:
+7 (916) 820-02-49Email:
gr2610@yandex.ru
Любовь СтруковаТелефон:
+7 (916) 618-25-16Email: lctrukova@yandex.ru
Email: info@techsocial.ru
Сайт:
www.techsocial.ru
Мы в соцсетях:
НАТАЛИЯ ГРИШАЕВА
Ст. научный сотрудник ФГБУ Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАО, автор технологии эффективной социализации, социальный психолог.
ЛЮБОВЬ СТРУКОВА
учредитель Ассоциации" Педагогическое сообщество " ТЭС", психолог, аспирант ФГБУ Институт стратегии развития образования РАО, преподаватель МИРНО.
>1000
Число детских садов
ЛЕВИНА ИРИНА ОЛЕГОВНА
Cоавтор технологии эффективной социализации, старший воспитатель ОАНО "ОЦ "Лучик". Почетный работник общего образования РФ.
Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии.
Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе.
Вебинар "Клубный час как средство развития детской инициативы"
Клубный час. Технология эфф. соц-ции Гришаевой Н.П. "Клубный час" 01.2013. Д.С.№2620 ЮЗАО г.Москва
"Круг рефлексии" Мастер-класс Гришаевой Н. П.
Причины возникновения конфликтов в ДОО и способы их решения
Вебинар «Социализация детей в детском саду и школе»
Социализация современного ребенка в детском саду и в школе
Конференция по социализации репортаж Москва 08 06
Игра как основа клубного часа