Основная цель технологии – связать образовательный процесс в детском саду с реальными социальными потребностями детей и сделать его естественным, живым, развивающим и приближенным к контексту их реальной жизни.
Позволяет детям получить опыт того, как их детская инициатива «разворачивается в деятельность» и опыт соавторства этой деятельности. Развить такие навыки как принятие решений и анализ, целеполагание и планирование, самопрезентация и самооценивание.
Позволяет педагогам развить компетенции замечать, фиксировать и определять зоны любопытства и инициативы детей и организовывать образовательную деятельность детей, ориентируясь на их интерес. Создает ощущение у педагога творческой свободы, что мотивирует и вдохновляет на дальнейшее личное развитие и развитие воспитанников.
Основными результатами применения технологии «Ситуация - ресурс» являются: Для детей - Научатся работать с информацией, выдвигать свои идеи, презентовать результат своего труда, задавать вопросы;
- Овладеют навыками планирования, самоорганизации, командной работы, самопрезентации и др.;
- Осознают свое собственное развитие, самооценку, сильные и слабые стороны, ценность командной работы и вклада каждого.
Для педагогов - Научатся умело использовать палитру ролей современного педагога, замечать интерес ребенка, задавать сильные, продвигающие вопросы;
- Овладеют навыками учитывать особенности каждого ребенка для максимального вовлечения в деятельность;
- Увидят для себя пути реализации творческой свободы.